Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы

РУСЛИТВУЗ

Контакты

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отсутствует карта с ID= 1

Посетители

Сегодня69
Всего96159

Журнал «Филологический класс»

Журнал «Филологический класс» адресован всем, кто интересуется проблемами филологического образования. Цели Журнала – обеспечение коммуникации между исследователями-филологами, школьными и вузовскими преподавателями, формирование научной составляющей университетской среды и пропаганда основных достижений филологической и методической наук.

Рубрики 

Проекты. Программы. Гипотезы

Рубрика, формирующая стратегическое лицо журнала. Здесь публикуются программы филологического образования школьников по дисциплинам гуманитарного цикла; образовательные проекты, связанные с вузовским преподаванием русского языка, литературы и междисциплинарных предметов: психолингвистики, этно- и социолингвистики, лингвокультурологии; гипотетические концепции, отражающие новый взгляд на те или иные феномены историко-литературного процесса.

Психолингвистика в образовании

Новое направление филологического образования, учитывающее особенности отражения языка в сознании его носителей, исследующее психологические механизмы эффективного обучения языку. Анализируются факторы, стимулирующие проявление речевой активности школьника.  Особое внимание уделяется при этом экспериментальным методам диагностики языковой способности и тренингам вербальной   креативности.  

Педагогические технологии

В данной рубрике печатаются материалы, посвященные магистральным проблемам школьного филологического образования, а также инновационным технологиям филологического образования. 

Траектории современного литературного процесса

Уникальность современной литературы — в параллельном развитии самых разных парадигм художественности. В рубрике публикуются материалы, посвященные актуальной литературе.

Готовимся к уроку / Идет урок

Рубрики составляют тактическое ядро журнала. Публикуются как оригинальные конспекты уроков, так и материалы к ним, предлагается новое прочтение текстов школьной программы. Среди авторов — не только и не только ученые-методисты, но и учителя-практики. 

Медленное чтение

Статьи, составляющие эту рубрику, дают детальный анализ художественного текста, входящего в школьную программу или могущего быть рекомендованным для изучения в школе. 

Перечитывая классику

В рубрику включают статьи, предлагающие новое, порой неожиданное, прочтение классики — как русской, так и зарубежной. 

С рабочего стола ученого

В рубрике приводятся образцы исследовательских работ ученых-филологов, которые могут быть использованы в практике школьного и вузовского преподавания. Приветствуются публикации как авторитетных ученых, так и молодых авторов.  

Обзоры и рецензии

В данной рубрике представлены обзоры наиболее значительных научных конференций, литературных журналов; рецензии на монографии, учебники, пособия по филологическим дисциплинам.

Научные направления

Основная специальность: 10.00.00 Филологические науки        

Дополнительная специальность: 13.00.00 Педагогические науки

Издательство: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» 

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279)

Телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.